мы формируем навык эффективности
умение делать правильные вещи правильно
Тренинг центр
бизнес обучения и подготовки
руководителей
(495) 767-06-15

Статьи

Выбрать другую статью

Тренинг лидерства: персональное лидерство - новая парадигма лидерства: индивидуальное лидерство заключается в умении управлять собственной жизнью - в долгосрочном планировании жизни, которое состоит из четырёх взаимосвязанных элементов: жизненного предназначения, системы личных ценностей, сценария жизни и долгосрочной системы личных целей. Долгосрочное планирование жизни должно охватывать перспективу планирования от одного месяца до 32 лет.

ТРЕНИНГ ЛИДЕРСТВА: ПЕРСОНАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО: НОВАЯ ПАРАДИГМА ЛИДЕРСТВА: ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В УМЕНИИ УПРАВЛЯТЬ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЬЮ - В ДОЛГОСРОЧНОМ ПЛАНИРОВАНИИ ЖИЗНИ

С течением времени и истории меняется и парадигма лидерства. В двадцать первом веке при переходе в информационную эпоху изменяются и цели и критерии лидера. Индивид стал достаточно силен во время информационных технологий, чтобы самостоятельно добиваться своих целей и таких индивидуумом великое множество. Раньше лидеру для распространения и реализации своих планов была необходима армия, компания, партия, то сейчас достаточно социальных сетей. Появилась другая проблема: если раньше лидер знал, что хотел, но не имел, как правило, инструмента для реализации, сейчас, обратная проблема инструменты есть, но лидер, как правило, не знает,что он хочет. К концу двадцатого столетия нашей эры все глобальные идеи смысла человеческой жизни потерпели фиаско.  Посмотреть содержание тренинга лидерства можно здесь ...   Вследствие этого, меняется и предназначение понятия лидерства с фокуса - "ведёт за собой кого-то" на фокус - "ведёт себя самого". Теперь, каждый сам изобретает свою идею, а, как правило, живет без идеи, заимствует её у окружающих - живет как все живут. При таком положении дел вопрос о смысле жизни встает не ранее середины жизни, то есть годам к пятидесяти. И встает, как правило, в двух случаях: или не нравятся результаты или наоборот, все цели достигнуты, а что делать дальше неизвестно... С другой стороны, может и хорошо, что все глобальные идеи смысла жизни провалились, а то, человек тратил на них жизнь, а сам свою жизнь для себя так и не успевал прожить, все для кого-то и за что-то. Задуматься над тем, зачем он здесь времени и не оставалось. А что там за чертой так никто и не узнал окончательно... Проблема даже не в смысле жизни, а в том, что собственный проект под названием "жизнь" проходит бесцельно, без удовольствия и внутреннего удовлетворения, а когда приходит понимание этого, уже трудно что-либо изменить, хотя возможно, но сила инерции не дает съехать с проторенной колее. Посмотреть содержание тренинга лидерства можно здесь ...    Развитие человечества даёт возможность миллионам реализовать своё представление о жизни через индивидуальное лидерство. Но чтобы воспользоваться предоставившейся возможностью надо иметь видение, а для этого необходимо понять самого себя. Как сказал Сократ:"Познай себя и ты познаешь самое главное". В познании самого себя, познании своих стремлений и ценностей, и заключается индивидуальное лидерство. Здесь важен вопрос баланса - с одной стороны, для познания себя необходим жизненный опыт; с другой стороны, чем раньше начать, тем большего можно достичь. И инструментом достижения такого баланса и его последующей корректировки и является "Самокат Жизни" - долгосрочная система личных целей. Система "Самокат Жизни" представляет собой четыре взаимосвязанных между собой элемента: Жизненное Предназначение, Система Личных Ценностей, Сценарий Жизни и Долгосрочные Личные Цели. Как писал Лев Толстой:"Все бедствия людей происходят не столько от того, что они не сделали того, что нужно, сколько от того, что они делают то, чего не нужно делать". «Душа, ставшая вместилищем философии, непременно наполнит здоровьем и тело. Царящие в ней покой и довольство она не может не излучать вовне, точно также она изменит по своему образу и подобию нашу внешность, придав ей исполненную достоинства гордость, веселость и живость, выражение удовлетворенности и добродушия. Отличительный признак мудрости – это неизменно радостное восприятие жизни; её, как и всему, что в надлунном мире, свойственна никогда не утрачиваемая ясность… В самом деле, это она успокаивает душевные бури, научает сносить с улыбкой болезни и голод не при помощи каких-то воображаемых эпициклов, но опираясь на вполне осязательные, естественные доводы разума. Её конечная цель - добродетель, которая пребывает вовсе не где-то, как утверждают схоластики, на вершине крутой, отвесной и неприступной горы.  Посмотреть содержание тренинга лидерства можно здесь ... Те, кому довелось приблизиться к добродетели, утверждают, напротив, что она обитает на прелестном, плодородном и цветущем плоскогорье, откуда отчетливо видит все находящееся под нею; достигнуть её может, однако, лишь тот, кому известно место её обитания; к ней ведут тенистые тропы, пролегающие среди поросших травою и цветами лужаек, по пологому, удобному для подъема и гладкому, как своды небесные, склону. Но так как тем мнимым философам, о которых я говорю, не удалось познакомиться с этой высшей добродетелью, прекрасной, торжествующей, любвеобильной, кроткой, но вместе с тем и мужественной, питающей непримиримую ненависть к злобе, неудовольствию, страху и гнету, имеющей своим путеводителем природу, а спутниками – счастье и наслаждение…» (М. Монтень, «Опыты», книга первая, Москва, изд-во Эксмо, 2006, стр.196-197). На тренинге лидерства разрабатывается персональная система долгосрочного планирования жизни. Посмотреть содержание тренинга лидерства можно здесь ...

ТРЕНИНГ ЛИДЕРСТВА: СИСТЕМА ЛИЧНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

И начинать здесь надо с определения своих ценностей, более простым языком, с того что важно и не важно. Второй момент здесь - насколько это важно. Современная психология утверждает, что человек при принятии решений использует в своей жизни около 50 ценностей или метапрограмм или фильтров восприятия, которые определяют - какая информация попадет к нам в сознание на рассмотрение, группы из которых, служат основой для принятия нами решения по соответствующему вопросу, даже в том случае, если мы даже не осознаем до конца эту ценность в 80% случаев. Ценность - это - как логорифмическая линейка с ползунком между двумя концами - противоположными по своей сути. Например, добрый – злой, хаос - порядок, честный - лживый и т.д. Ползунок показывает где находится эта ценность сегодня: к какому краю она смещена. Вы сегодня на 75 процентов добрый и всего на 25 – злой. В принятии решения по определенному вопросу могут принимать участие несколько ценностей и результирующее положения ползунков определяет принятое вами решение, повторюсь, даже если вы не будете это осознавать. Посмотреть содержание тренинга лидерства можно здесь ...    Положения ползунков в наших ценностях являются фильтрами, которые определяют какая информация будет допущена в наше сознание, автоматически отфильтровывая несоответствующую. Поэтому для человека важно знать положения ползунков своих основных ценностей, чтобы понимать природу своих решений, а значит, принимать более правильные решения. Одними из первых письменных источников, в которых можно найти перечень ценностей, наверно, можно считать Книгу Притчей Соломоновых и Книгу Екклесиаста. Давайте посмотрим примеры, какие же они ценности тысячелетней давности, и чем отличаются от сегодняшних… Например, ценности из Книги Притчей Соломоновых:

Глава №3: «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, - потому что приобретение её лучше приобретения серебра, и прибыли от неё больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней; и ничто из желаемого тобой не сравнится с нею. Долгоденствие – в правой руке её, а в левой у неё – богатство и слава; пути её – пути приятные, и все стези её – мирные. Она – древо жизни для тех, которые приобретают её, - и блаженны, которые сохраняют её!... Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. Не говори другу твоему: «пойди и приди опять, и завтра я дам», когда ты имеешь при себе. Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобой. Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе. … Мудрые наследуют славу, а глупые – бесславие…».   Посмотреть содержание тренинга лидерства можно здесь ...

Глава №4: «Приобретай мудрость, приобретай разум: не забывай этого и не уклоняйся от слов уст моих. Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби её, и она будет оберегать тебя. Главное - мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум. Высоко цени её, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней; возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец».

Или возьмем другой древний источник и рассмотрим ценности из Книги Екклесиаста:

глава №10: «И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым – победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных – богатство, и не искусным – благорасположение, но время и случай для всех их. Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них».   Посмотреть содержание тренинга лидерства можно здесь ...

глава №3: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать, время насаждать, и время вырывать посаженное, время убивать, и время врачевать; время разрушать и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.»

Анализируя оба этих источника можно сделать вывод о том, что людей с древности интересовали и волновали те же самые вопросы, что и нас с вами сегодня, скорее всего потому, что ценности - это, прежде всего, правила поведения, а если следуешь правилам, выработанными, как писал Юнг «опытом предыдущих поколений», то меньше риск совершить ошибку, а значит больше шансов выжить и прожить дольше, ибо не зря писал Артур Шопенгауэр в своих «Афоризмах житейской мудрости» что мужчина, который пережил возраст 48 лет представляет собой хороший образец мужской породы, так как большинство просто не доживают до этого возраста, и что самое главное, так это то, что некоторые из этих ценностей являются универсальными жизненными принципами актуальными и сегодня и не только актуальны, но и правильны, при их последовательном применении приводят к вполне определенным положительным результатам и изменениям в жизни, то есть они формируют формат и структуру нашей жизни и управляют нами.  Посмотреть содержание тренинга лидерства можно здесь ...   Искушения, предлагающие нам ложные выборы, подстерегают нас на каждом шагу и для того, чтобы сделать правильный выбор неважно, чем вы будете руководствоваться: советами мудрого наставника, собственной логикой или интуицией, с детства привитыми правилами или универсальными жизненными принципами, узнанными из примеров чьего- то личного опыта или прочитанными из умных книг. Универсальные жизненные принципы становятся вашим обезличенным наставником-учителем по жизни, навигатором, если можно так сказать, помогающим вам делать правильные выборы на всю жизнь, когда вы встречаетесь с новой для вас ситуацией и не имеете опыта или шаблона поведения для её решения.  На тренинге лидерства формируется список используемых универсальных жизненных принципов.  Если пойти дальше, то среди ценностей можно выделить несколько групп: Первая – ценности группы (групповые или корпоративные правила); Вторая - ценности индивида (метапрограммы – фильтры восприятия – подсознательные мотиваторы); Третья – универсальные правила поведения (социальные правила и трюизмы); Четвертая - универсальные жизненные принципы, философские и духовные правила. Обширный перечень ценностей второй, третьей и четвертой групп можно найти в «Рубайи» Омара Хайяма.  Посмотреть содержание тренинга лидерства можно здесь ...

Рассмотрим их, например:

№1:
«Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.»

№2:
«В мире временном, сущность которого – тлен,
Не сдавайся вещам несущественным в плен,
Сущим в мире считай только дух вездесущий,
Чуждый всяких вещественных перемен.»

№4:
«Не завидуй тому, кто силен и богат.
За рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткой, равною вздоху.
Обращайся как данной тебе напрокат.»

№5:
«Общаясь с дураком, не оберешься срама,
Поэтому совет ты выслушай Хайяма:
Яд, мудрецом тебе предложенный, прими,
Из рук же дурака не принимай бальзама.»

Ценности - это как навигатор: ценности являются реперными контрольными точками пути на карте под названием жизнь; по ним вы прокладываете путь туда, куда вы хотите попасть к концу своей жизни. А для этого надо хотя бы смутно (а желательно четко) представлять себе, куда хочется попасть, понимая, что чем более смутно видится цель, тем больше будет отклонение от конечной точки пути, а значит большая неудовлетворенность результатом и увеличение издержек на корректировку.  Посмотреть содержание тренинга лидерства можно здесь ...   Чем хороши ценности, так это тем, что, как и навигатор, после прокладки пути, они будут возвращать вас на избранный вами путь при всяком отклонении от него, в результате различных ошибок, совершенных вами по дороге к цели. «Ощущение личной безопасности приходит изнутри. Оно возникает из точных парадигм и принципов, которые глубоко укоренились в нашем сознании и нашем сердце. Оно порождается таким отношением к жизни, которое основано на принципе «изнутри наружу» и характеризуется гармонией внутреннего мира и поступков, когда наше ежедневное поведение и навыки отражают наши основные жизненные принципы. Я считаю, что такое жизненное единство - главный источник чувства собственного достоинстваДушевное равновесие возникает только тогда, когда ваша жизнь находится в гармонии с истинными принципами и ценностями."  (Кови Стивен Р. «Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности», Москва, Альпина Букс, 2006, стр.319). На тренинге лидерства разрабатывается система личных ценностей.   Посмотреть содержание тренинга лидерства можно здесь ...

ТРЕНИНГ ЛИДЕРСТВА: СЦЕНАРИЙ ЖИЗНИ

Очень важно связать размышления и действия по определению своего Жизненного Предназначения со Сценарием Своей Жизни. Это нужно сделать, чтобы выбрать Путь - Сценарий, основанный на наших ценностях и сильных сторонах. Одним людям лучше удаются одни виды деятельности, другим – другие, так как это уже заложено в них природой и генетикой на физическом и интеллектуальном уровнях. Если выбрать Путь, не основанный на сильных сторонах, то это потребует большего количества дополнительного времени, ресурсов и сил, если, вообще, не приведет к краху или недостаточному удовлетворению от жизни. Зачем нужен выбор Пути? Путь - это компас, это как Полярная звезда для моряков, показывает направление – ориентир для прокладки правильного движения. Зная свой Путь, мы экономим время, силы, средства, тем, что не отвлекаемся с правильного направления движения на посторонние дела, но если это все-таки происходит, он позволяет нам вернуться обратно на правильное направление с наименьшими издержками.  Посмотреть содержание тренинга лидерства можно здесь ... Также наше удовлетворение от жизни зависит от правильности выбранного нами Пути. Эрик Берн пишет: «Судьба человека определяется тем, что происходит в его голове, когда он вступает в противоречие с внешним миром. Каждый человек сам планирует свою жизнь. Свобода дает ему силу, чтобы осуществить собственные планы, а сила дает свободу вмешиваться в планы других.» ( Москва, «Эксмо», 2009, Эрик Берн «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры», стр. 186). Определение Жизненного Сценария необходимо нам еще и для того, чтобы определить, какая помощь нам потребуется со стороны других людей для достижения наших целей. Формирование Жизненного Сценария важно еще и потому, что он должен охватывать и все социальные роли, которые мы уже играем в жизни или собираемся их играть в будущем, это такие роли как: сын, дочь, мать, отец, брат, сестра, муж, жена, сотрудник, руководитель, бизнесмен, политический деятель и т. д. Реализация Жизненного Сценария по социальным ролям позволяет нам системно и комплексно подойти к этому вопросу.  Посмотреть содержание тренинга лидерства можно здесь ...   Например, реализация в жизненном сценарии роли мужа или жены, заставит вас задуматься над тем, а с кем бы вы хотели связать свою жизнь на длительное время, а это потянет за собой ответ на следующий вопрос: а какие ценности должен разделять ваш избранник или избранница, а это, в свою очередь, заставит задуматься о собственных ценностях. Результатом размышлений на тему ценностей станет психологический портрет спутника или спутницы жизни. Отсюда следующим шагом будет определение мест, где могут обитать люди с такими ценностями. Следующим шагом может стать посещение подобных мест. А затем выбор альтернатив и знакомство с ними. А потом или выбор спутника или коррекция ценностей и … новый круг. Почему это важно – потому, что поиск и нахождение таких людей занимает у нас довольно много времени и сил. Он помогает не остановиться где-то посередине и не тратить времени на осознание того, куда нам двигаться дальше. Это как марафонская дистанция: зная её протяженность, мы можем распределить свои силы на разных этапах движения, а главное, экономить их, для того, чтобы дойти до конца. Понятно, что не все в этой жизни зависит только от нас, поэтому Жизненный Сценарий должен при необходимости корректироваться. При корректировке Жизненного сценария можно руководствоваться Системой Трех Уровней Причинно-следственных Связей, которая позволяет вносить проактивные корректировки.  Посмотреть содержание тренинга лидерства можно здесь ...

Есть три уровня причинно-следственных связей:

1. Верхний уровень
– первый уровень, тот который находится над нашим уровнем. Это уровень событий, происходящих в городе, стране, мире. Мы мало, что можем изменить на этом уровне и, большей частью, должны приспосабливаться и адаптироваться к изменениям, происходящим на этом уровне, а значит, и изменять свой Жизненный Сценарий. Здесь важно вспомнить про Принцип Выбора – как в песне у А. Макаревича: « …Не надо прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас…». Каждый сам каждый раз определяет для себя: прогнется или нет. А выбор определяет расстановку приоритетов, поэтому важно владеть этим навыком, иначе это будет происходить в хаотичном порядке. А значит, надо заниматься развитием данного навыка на постоянной основе. Далеко не все события, происходящие на этом уровне, влияют на наш уровень и влияние это может различно: оно может быть как положительным так и отрицательным. На этом уровне важно использовать проактивный подход – по возможности опережать события, которые должны произойти на этом уровне, с целью создания системы реагирования по слабым – ранним сигналам, стараться действовать на шаг впереди с целью фокусирования на возникающих возможностях, а не на проблемах в случае действий на шаг позади.  Посмотреть содержание тренинга лидерства можно здесь ...
2. Средний уровень
– второй уровень, это наш уровень, где все события связаны с нами и где мы можем влиять на причины, чтобы получать нужные нам результаты и последствия. Мы можем управлять этим уровнем условно на 100% или почти на 100%, так как все в этом мире относительно, а также потому, что большая часть наших действий проходит на подсознательном уровне. Естественно, все зависит от наших навыков и умений, поэтому если мы получаем не то, что хотели, то это значит, что мы не конца понимаем, что делаем. Эффективность работы на этом уровне зависит условно только от нас. А значит, если нас что-то не устраивает в результатах, то мы должны заниматься саморазвитием, самоконтролем, самоорганизацией, самодисциплиной и формированием соответствующих навыков… подход работы на данном уровне тесно связан с определением долгосрочных приоритетов.  Посмотреть содержание тренинга лидерства можно здесь ...
3. Нижний уровень
– третий уровень, это уровень, события которого периодически проявляются на нашем уровне и влияют на причинно-следственные связи нашего уровня как положительно, так и отрицательно, заставляя нас реагировать и вмешиваться. Мы можем управлять этим уровнем процентов на 80, но на практике это едва доходит до 30%, т.к. события этого уровня напрямую с нами не связаны и находятся вне зоны нашего внимания и мы применяем к нему, как правило, реактивный подход. И только когда какое – то событие нижнего уровня начинает влиять на событие нашего уровня мы начинаем заниматься управлением данного уровня.   Посмотреть содержание тренинга лидерства можно здесь ...
Формирование корпоративной системы ценностей относится к событиям данного уровня, поэтому часто мы начинаем заниматься этим, когда негативные события этого начинают влиять на события нашего уровня. Проблема данного уровня заключается в том, что мы вынуждены реагировать на события этого уровня реактивно, потому что они происходят вне зоны нашего непосредственного внимания. Важно использовать для управления этим уровнем проактивный подход, то есть изначально устанавливать правила игры, то есть формировать события по определенному вами алгоритму с целью снижения количества кризисных ситуаций и возможности их предупреждения на ранних стадиях их развития. Здесь важно понимать одно правило, не соблюдая которое мы постоянно будем вынуждены натыкаться на одни и те же грабли: не управляя причинно-следственными связями на нижнем уровне мы провоцируем возникновение обязательных проблем на нашем уровне в будущем.
Короткий вывод по системе трех уровней можно сделать следующий: необходимо управлять своим и нижележащим уровнями и адаптироваться под изменения, происходящие на вышележащем уровне, учитывая свои долгосрочные перспективы.
Систему трех уровней дополняет система правильных и неправильных шагов, которая исходит из того, что существует «нулевая линия», и всё, что находится выше её относится к уровню «над», а все, что находится ниже её относится к уровню «под».
Уровень «над» - это уровень возможностей, положительный уровень, дающий позитивные результаты, всё, что происходит на этом уровне, в зависимости от высоты, открывает новые возможности и увеличивает результаты, и уменьшает издержки и усилия для получения результата, естественно, при выборе правильного решения.
Уровень «под» - это уровень проблем, негативный уровень, на этом уровне при принятии решения лучшим результатом будет выбор меньшей из зол.
Все, и люди и компании, на старте имеют разную позицию: кто-то «над», а кто-то «под», а кто-то на «нулевой линии». Все в процессе своего движения и развития принимают решения, делают выбор, в зависимости от того, какой результат выбора: положительный или отрицательный; он смещает положение человека или компании или вверх или вниз относительно «нулевой линии».   Посмотреть содержание тренинга лидерства можно здесь ...
Если результаты выборов были длительное время положительные, то можно надеяться на быстрое увеличение возможностей; если же результаты были отрицательные, то в зависимости от масштаба результата можно долгое время не надеяться на положительные результаты и тогда двигаться приходится без положительной обратной связи длительное время, что приводит к устойчивой демотивации и возможной дезориентации при осуществлении выборов.
Считаю, что способность следовать своему курсу длительное время без позитивной обратной связи является обязательным навыком истинного лидера и часто бывает отличительной особенностью истинного лидера от формального, последние редко обладают указанным навыком.
Это ещё можно назвать навыком ожидания отложенного результата и является обязательном при работе с долгосрочными целями. И не забываем, что мы наиболее эффективны тогда, когда работаем с наибольшим числом долгосрочных целей. Данные системы важны для понимания возможных результатов выборов. На тренинге лидерства разрабатывается персональный сценарий жизни.   Посмотреть содержание тренинга лидерства можно здесь ...

ТРЕНИНГ ЛИДЕРСТВА: ДОЛГОСРОЧНАЯ СИСТЕМА ЦЕЛЕЙ

Когда вы будете формировать собственную систему целей, я бы хотел, чтобы вы использовали при этом следующую аналогию:
По одной из версий слово «счастье» произошло от древнерусского слова «сочастие», то есть «соединение частей», соединение частей необходимо, чтобы стать «целым» или цельным, то есть гармоничным и сбалансированным, а чтобы стать целым необходимы «цели», а у каждого они свои, основанные на личных ценностях, поэтому для счастья необходимо знание ценностей.   Посмотреть содержание тренинга лидерства можно здесь ...
Предлагаю следующую систему долгосрочных бизнес и личных целей:

ВРЕМЕННЫЕ ПЕРИОДЫ:

1. Жизненные Цели – от 16 лет и больше
2. Перспективные Цели – от 8 лет до 16 лет
3. Стратегические цели – от 4 лет до 8 лет
4. Долгосрочные Цели – от 2 лет до 4 лет
5. Среднесрочные Цели – от 1 года до 2 лет
6. Краткосрочные Цели – до 1 года
7. Оперативные ЗадачиПовторяющиеся Действия – до 1 месяца

СФЕРЫ ЖИЗНИ:

1. Духовная

2. Здоровье

3. Дело Работа Карьера

4. Финансы

5. Интеллектуальное Развитие

6. Семья

7. Культурная

8. Социальная

Итак, сфер может быть и гораздо больше или меньше, главное, чтобы это было важные для вас сферы, я привязал количество сфер к норме управляемости и, исходя из этого, минимальная Система личных и бизнес Целей должна состоять из 56 Целей, при длительном развитии навыка обычно Система Целей достигает до 100 Целей.
Теперь немного о каждой сфере и о причинах наличия её в системе целей.   Посмотреть содержание тренинга лидерства можно здесь ...
Пару слов об инструментах, которые мы может использовать при формировании своей системы целей. Первый из них связан с формулировкой самой цели и называется SMART - анализ.

В соответствии с этим методом формулировка цели должна удовлетворять следующим критериям:

1) SPECIFIC - Конкретная – Цель должна быть предельно ясна и конкретна
 
2) MEASURABLE - Измеримая – В формулировке цели должны быть определены количественные показатели её достижения
 
3) ACTIONABLE - Активирующая – В формулировке цели должны быть обозначены действия, которые необходимо предпринять
 
4) RELEVANT - Согласованная – Цель должна согласовываться с другими долгосрочными и стратегическими целями и способствовать их достижению

5) TIME-LIMITED - Иметь срок - В формулировке цели должен быть указан срок её достижения
 
Я бы добавил к этим критериям еще один:
6) REALISTIC – ACHIEVABLE - Реалистичная Достижимая – На этапе формулирования цели должна быть уверенность в вероятности её достижения на уровнене менее 75%, а такое будет возможно только если в формулировку цели уже заложен механизм её реализации.   Посмотреть содержание тренинга лидерства можно здесь ...   Данный метод формулирования целей больше подходит к типу «программируемых» целей и менее подходит к формулировке «проблемных» целей. Здесь также важно упомянуть о том, что существует два образа мышления, которые влияют на формулирование целей, ещё их называют «мужским» и «женским» образом мышления: дедуктивный (от частного к общему) – мужской образ мышления и индуктивный (от общего к частному) – женский образ мышления. Поэтому для постановки «программируемых» целей, когда путь достижения цели известен и раскладывается на задачи, используется дедуктивный образ мышления; а когда формулируются «проблемные» цели, т.е. когда понятно что хотелось бы получить, но неизвестно как это получить, когда путь достижения цели неизвестен, используется индуктивный метод мышления. В жизни применяются оба типа целей. Проблема заключается в том, что при постановке «проблемных» целей невозможно поставить срок их исполнения пока не станет ясен путь их достижения, а эта процедура может растянуться на долгие годы. Поэтому рекомендую ограничивать количество «проблемных» целей в системе целей не более 30% от общего числа целей в системе, иначе преобладание «проблемных» целей над программируемыми может привести к сильной демотивации. «Проблемные цели чем-то похожи на дзен-буддистские притчи: никогда не знаешь разгадаешь ли вообще. Посмотреть содержание тренинга лидерства можно здесь ...    При постановке и достижении целей необходимо помнить ещё о паре проблем: во-первых, при постановке целей необходимо выявить главное препятствие, как правило, всегда в каждой цели есть основное препятствие, которое значительно или совсем тормозит достижение цели и пока оно не преодолено значительных результатов добиться трудно; во вторых, при постановке цели необходимо, по возможности, оценить общую цену цели и входящих в неё задач. Цена - это время, усилия и деньги, которые необходимо потратить при достижении цели. Как правило, когда кто-то не достигает какой-либо цели, результатом этого является нежелание сознательное или подсознательное заплатить требуемую цену. Надо понимать: чем значительнее цель, тем весомее цена. Поэтому большинство важных целей или не начинаются или не заканчиваются. Первое, с чего мы всегда начинаем достижение любой цели или первая задача в плане действий – это анализ исходной ситуации. И он может быть простым: описательным или разложением ситуации на «плюсы» и «минусы». Но я хотел бы предложить ещё несколько методов, которые помогут посмотреть на анализ исходной ситуации с разных сторон. Использование нескольких способов при анализе исходной ситуации помогает снизить величину ошибки планирования, которая всегда возникает при первоначальном планировании цели и связана со «слепыми зонами планирования», возникающими из-за отсутствия всей необходимой информации для принятия решений. На тренинге лидерства разрабатывается персональная система долгосрочных личных целей.    Посмотреть содержание тренинга лидерства можно здесь ...

ТРЕНИНГ ЛИДЕРСТВА: ЖИЗНЕННОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

«Обновление духовного измерения ведет к достижению лидерстваДуховное измерение – это ваша сердцевина, ваш центр, ваша приверженность собственной системе ценностей. Это очень личная и одновременно чрезвычайно важная сфера жизни. Её питают источники, вдохновляющие и возвышающие вас, связывающие вас с вечными жизненными истинами… Идея заключается в том, что если мы находим время для размышлений о смысле жизни, о конечной цели своего существования, то все, что мы извлекаем из этих размышлений, подобно зонтику, раскрывается над нашими остальными делами. Это обновляет и освежает нас, в особенности, если мы вновь и вновь возвращаемся к этому процессу. Вот почему я считаю положения личной миссии такими важными. Когда мы глубоко понимаем суть своего центра и свое предназначение, мы можем часто обращаться к ним для поддержания своего стремления к реализации заложенных в них принципов. В своем ежедневном духовном обновлении мы можем зримо представлять себе и «проживать» события дня в гармонии с теми ценностями, которые сами для себя определили.» (Кови Стивен Р. «Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности», Москва, Альпина Букс, 2006, стр.312, 313). На тренинге лидерства разрабатывается персональное жизненное предназначение.   Посмотреть содержание тренинга лидерства можно здесь ...