мы формируем навык эффективности
умение делать правильные вещи правильно
Тренинг центр
бизнес обучения и подготовки
руководителей
(495) 767-06-15

Статьи

Выбрать другую статью

Наиболее эффективная система мотивации основана на удовлетворении личных потребностей сотрудников организации. Научившись понимать потребности сотрудников, вы сможете создать эффективную систему мотивации в организации, чтобы мотивировать их, помогать достигать своих целей, получить признание, самореализоваться, чувствовать себя востребованными. Общего стимула для двух разных личностей не существует. Настоящая мотивация исходит из особенностей личности и предопределяется ею. Но в ваших силах создать более благоприятный климат - систему мотивации для развития внутренней мотивации, направленной на улучшение результатов труда.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ДИРЕКТОРОВ: ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ДИРЕКТОРОВ: ОСНОВА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ

Наиболее эффективная система мотивации основана на удовлетворении личных потребностей сотрудников организации. Научившись понимать потребности сотрудников, вы сможете создать эффективную систему мотивации в организации, чтобы мотивировать их, помогать достигать своих целей, получить признание, самореализоваться, чувствовать себя востребованными. Общего стимула для двух разных личностей не существует. На курсах повышения квалификации для директоров формируется навык эффективного использования всех видов мотивации.   Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …  Настоящая мотивация исходит из особенностей личности и предопределяется ею. Но в ваших силах создать более благоприятный климат - систему мотивации для развития внутренней мотивации, направленной на улучшение результатов труда. На курсах для менеджеров детально рассматриваются инструменты развития внутренней мотивации сотрудников. Ни один тест, ни одна формула не сможет создать ясной и точной картины переплетений человеческих желаний, чувств, мыслей и умозаключений. Единственно верно то, что любое, самое непоследовательное поведение, имеет причину. Люди могут не до конца осознавать свои поступки,  однако один очевидный принцип прослеживается в самых сложных сочетаниях чувств и мыслей: всякое действие с разной степенью эффективности направлено на удовлетворение той или иной потребности. На курсах повышения квалификации для директоров формируется навык определения личных потребностей сотрудников. Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …  Самые примитивные из них - физиологические: воздух, пища, вода, отдых и сон, удовлетворение сексуальных потребностей, освобождение от состояния тревоги и снятие внутренних напряжений. Физиологические потребности не всегда можно четко отделить от психологических или социальных. Например, человеку вполне достаточно гамбургера или стакана молока для поддержания жизни, но он предпочитает более разнообразное меню. Очевидно, здесь кроется нечто большее, чем просто потребность в еде. Этот простой принцип также срабатывает, когда речь идет о покупке дома или выборе нового автомобиля. Выбор обусловлен не только элементарными потребностями в убежище от стихии или необходимости передвигаться с места на место. Психологические потребности занимают не менее важное место в мотивации, при достаточном удовлетворении физиологических потребностей, они выходят на первый план. Потребности быть оцененным по достоинству, признанным, защищенным, наделенным определенным статусом настолько важны, что зачастую люди добровольно идут на чрезвычайный риск для их удовлетворения. Однако, способов удовлетворить одинаковые психологические потребности столько же, сколько и людей. Каждый нуждается в самоуважении. Признание со стороны руководителя важнее, чем вы можете себе представить. На курсах повышения квалификации для директоров формируется навык определения психологических потребностей сотрудников.   Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …  Помогая сотрудникам повысить их самооценку или самовыразиться среди равных, вы открываете перед собой новые горизонты, новые возможности влияния на коллектив. Естественно, вы завоевываете их уважение и расположение, они будут готовы усердно работать, выполняя поставленные задачи. И, наоборот, занижая чужую самооценку, руководитель постоянно разрушает стимул к эффективной деятельности. Работа в команде помогает удовлетворить потребность в общественном признании, дает ощущение принадлежности к коллективу. На курсах повышения квалификации для директоров формируется навык  построения эффективной команды.  Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …  Удачи и неудачи сотрудников направлены на завоевание или сохранение уважения сослуживцев, членов семьи, друзей. Как и прочие психологические потребности, эта может выражаться по-разному. Кто-то, стремясь получить одобрение, приспосабливается ко всем требованиям, а кто-то проявляет непреклонный индивидуализм, ниспровергая авторитеты. Собственный имидж и особенности коллектива, одобрение которого ждет человек, предопределяют совершаемые поступки. Большинству людей нужно чувствовать себя на своем месте, частью группы или организации. Причастность порождает одобрение коллективом, что, в свою очередь, преобразуется в чувство собственной значимости. Сотрудники стабильной, уважаемой и финансово прочной компании разделяют ее победы и достижения. Им доставляет особую гордость говорить окружающим о своей работе. Гордость за свою причастность к такой компании позволяет ощутить собственную значимость. Чувство принадлежности к группе весьма способствует развитию самоуважения. У тех, кто ощущает причастность к группе, значительно повышается самооценка, чувство защищенности и уверенности в собственных силах. И, наоборот, без этого ощущения возникают страх и неуверенность в себе. Каждый человек хочет достичь определенного социального статуса и финансового благосостояния. Собственное положение определяется в сравнение с положением остальных членов группы. В каждой организации существует иерархия, ступени которой приблизительно определяются уровнем заработной платы. Эти ступени играют важную роль в работе организации, разграничивая уровень полномочий. Изменение статуса обеспечивает удовлетворение работой и позволяет почувствовать собственную значимость. Статус может выражаться через знаки отличия типа выделенной зоны на автостоянке или предоставления личного кабинета. Эта потребность создает эффективные предпосылки для мотивации сотрудников, иногда довольно легким и очевидным путем. На курсах повышения квалификации для директоров формируется навык  построения системы мотивации в организации.  Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …  Символ положения оказывается действеннее, чем повышение зарплаты в качестве мотивации. Символ положения виден окружающим, а уровень зарплаты - частное достояние. Потребность в безопасности реализуется через удовлетворение сочетания других потребностей. Ощущение защищенности появляется при адекватном удовлетворении текущих потребностей. Их удовлетворение повышает степень защищенности. Чувствуя себя в безопасности, человек способен мыслить хладнокровно, действовать уверенно, и, наоборот, отсутствие этого чувства влечет страхи и  беспокойство. Каждый из нас стремится к безопасности своим путем. Либо пытаясь влиять на собственную судьбу, либо стремясь защититься личными сбережениями, руководящим положением в компании и планированием пенсии. Хотя названные потребности людей схожи, пути их удовлетворения значительно расходятся. Высшие психологические потребности могут быть удовлетворены благодаря самореализации и самовыражению. Рост квалификации и опыта предоставляет новые возможности для этого. На курсах повышения квалификации для директоров формируется система повышения квалификации в организации.  Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …  На начальном этапе работы в организации участие в принятии решений, контроле за процессом и творческой деятельности ограничено. Такая работа не может быть ни интересной, ни захватывающей. Думающий, творческий руководитель всегда может организовать рабочий процесс так, чтобы однообразные задачи распределялись между теми сотрудниками, для которых важнее всего спокойствие и отсутствие стрессов, связанных с принятием решений и устранением проблем. Было бы наивно полагать, что напоминание сотрудникам, чья работа отличается монотонностью и отсутствием  увлекательности, о том, что их продукция или услуги очень востребованы, станет достаточным вознаграждением. Скорее, им хочется сознавать себя надежными, честными сотрудниками, усердный труд которых достойно оплачен, позволяя обеспечивать благосостояние их семей, жить в достойном окружении и дать образование детям. На курсах повышения квалификации для директоров происходит формирование навык установления баланса между работой и личной жизнью у директоров компании.  Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …  Кроме того, наслаждаясь в свободное время отдыхом в окружении близких, они воспринимают эту возможность как преимущество перед теми, кто наделен большими обязанностями в организации. Такое отношение определяется жизненными ценностями. И руководитель и служащий должны понимать, что никакая работа не может полностью исключить элемент рутины и состоять из череды приключений. На курсах повышения квалификации для директоров формируется система личных жизненных ценностей у директоров компании.  Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь … 

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ДИРЕКТОРОВ: РАЗРАБОТКА ПЛАНА МОТИВАЦИИ 

Сотрудники только выигрывают от значительного акцента на обучение и самосовершенствование, находя пути удовлетворения собственных потребностей. Таким образом создаются условия для внутренней мотивации. На курсах повышения квалификации для директоров разрабатывается навык долгосрочная система личных и бизнес целей директоров организации Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …  Кому-то достаточно быть частью организации, в которой у него есть возможность работать в достойной команде, выполнять важные задания, обеспечивать семью всем необходимым и приобретать предметы роскоши. Они создают собственную мотивацию. Безусловно, деньги могут выступать в качестве очень мощного рычага создания в организации системы мотивации, однако стимулирование энтузиазма через бонусы и привилегии дает лишь временный эффект и может усилить внутреннюю мотивацию только в том случае, если воспринимается как путь к достижению личных целей и удовлетворению индивидуальных потребностей. Удовлетворенность от хорошо выполненной работы, за которую выплачивается достойное вознаграждение, основывается на понимании, что усердие - путь к достижению личных целей. Внутренняя мотивация основана на уверенности в том, что премии, зарплата, отношения в коллективе и с руководителем соответствуют ожиданиям. На курсах повышения квалификации для директоров формируется навык повышения внутренней мотивации сотрудников.  Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …  При эффективной системе мотивации  сотрудники гордятся тем, что они являются частью структуры, в которой одинаково ценится коллектив, личный вклад каждого служащего и клиенты, производится качественная современная продукция, услуги предоставляются на высоком уровне. Действительно, в таких компаниях нет текучести кадров, а на каждую вакансию существует целый список претендентов. Другими словами, эффективная система мотивации, благоприятные условия труда, признание личного вклада каждого сотрудника говорят больше, чем речи и развешенные всюду плакаты, рассказывающие о том, как замечательно работать в такой компании. Сотрудники и сами будут об этом говорить, а высокие результаты возглавят список личных приоритетов. На курсах повышения квалификации для директоров формируется навык расстановки приоритетов.   Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ДИРЕКТОРОВ: РОЛЬ НЕФОРМАЛЬНЫХ ЛИДЕРОВ В СИСТЕМЕ МОТИВАЦИИ

Вы занимаете пост руководителя, поскольку назначены на эту должность руководством организации. Вас можно назвать формальным лидером. Однако зачастую некоторые сотрудники приобретают статус неформальных лидеров групп внутри коллектива. Признав их, вы можете воспользоваться их влиянием для повышения результатов системы мотивации и производительности всей группы. Хотя руководство  организации не назначает неформальных лидеров, они располагают значительным влиянием, поскольку в состоянии помочь другим сотрудникам удовлетворить потребности и добиться поставленных целей. При возникновении проблем, к ним интуитивно обращаются за помощью или советом. Как правило это талантливые сотрудники, наделенные здравым смыслом и приверженные целям организации. На курсах повышения квалификации для директоров формируется навык постановки и достижения целей у директоров организации.  Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …  Такие люди могут внести значительный вклад в формирование эффективной системы мотивации, если вы передадите им часть полномочий и будете оказывать дальнейшее содействие их личному росту. Тем не менее, иногда, стремясь к славе и власти, неформальные лидеры создают проблемы в системе мотивации сотрудников организации. Они могут противостоять целям, стоящим перед вашей организацией. И все же, в большинстве своем это компетентные сотрудники со значительным потенциалом. Официальный лидер может направить их ценный актив на удовлетворение их потребности в росте и вклад в создание эффективной системы мотивации сотрудников организации. В противном случае, такие люди превращаются в назойливых возмутителей спокойствия либо переходят в другую компанию, пытаясь преодолеть смутное неудовлетворение от сложившейся на работе ситуации. В любом команде при реализации общих потребностей и устремлений начинают формироваться подгруппы. На курсах повышения квалификации для директоров формируется навык эффективного  командообразования у директоров компании.  Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …  Общность интересов, проблем, служебных обязанностей и другие причины дают сотрудникам повод собраться вместе. Вы можете вступить в противостояние с неформальными лидерами и их сторонниками, что приведет к срывам в работе и снижению формальной системы мотивации сотрудников, либо использовать наличие неформальных объединений для повышения эффективности работы команды и системы мотивации. На курсах для менеджеров формируется навык работы с неформальными лидерами. В атмосфере заинтересованности и мотивации людей к работе на пределе возможностей, возникают разнообразные дружеские соревнования. От 10 до 15 процентов сотрудников работают с большей производительностью труда благодаря своим выдающимся способностям. Уважайте их, воспринимайте, как лидеров, ведь они представляют собой наилучших кандидатов для передачи части полномочий. Не только потому что они успешно выполнят любую порученную задачу, такие сотрудники создадут в команде атмосферу, благоприятную для делегирования полномочий. На курсах повышения квалификации для директоров формируется навык эффективного делегирования полномочий у директоров компании.  Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …  Благодаря их влиянию, другие сотрудники также захотят узнать о новых задачах и принять на себя часть обязанностей. Напротив, робкие сотрудники, которым кажется, что их недооценивают, могут испытывать недоверие к передовым членам команды. Зачастую они опасаются, что руководство ждет подобных результатов ото всех. Группы брюзжащих и неудовлетворенных сотрудников иногда  преследуют неформального лидера команды, пытаясь заставить его снизить темп и придерживаться средних стандартов. На курсах повышения квалификации для директоров разрабатываются корпоративные стандарты.  Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …   Уничижение и принижение оказывают наиболее негативное влияние на мотивацию таких личностей. Отторжение коллективом становится для них худшим наказанием. В подобных ситуациях необходимо выявлять неформальных лидеров и подобрать способ нейтрализации их влияния на уровень мотивации сотрудников. Такими лидерами могут быть сотрудники с высоким потенциалом и неудовлетворенными потребностями или не достигнутыми целями. Именно лидер обязан близко познакомиться с ними, чтобы определить их потребности и помочь усилить внутреннюю мотивацию для повышения производительности труда. Сосредоточение энергии таких групп на конструктивной работе может направить их потенциал и влияние в нужное компании русло. На курсах повышения квалификации для директоров происходит повышение управленческой производительности труда у директоров компании.  Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …

Курсы повышения квалификации для директоров: правила формирования эффективной системы мотивации сотрудников организации:

1. Одобрение коллективом.
Лидер - это человек, пользующийся доверием сотрудников, понимающий их проблемы и умеющий сопереживать им. На курсах повышения квалификации для директоров совершенствуются навыки эмоционального лидерства у директоров компании.  Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …

2. Принятие рисков.
Лидер - это человек, готовый принять на себя риск, чтобы взять ситуацию под контроль и решить создавшиеся проблемы, даже если это связано с возможным недовольством со стороны коллектива.  На курсах повышения квалификации для директоров развиваются навыки инициативности и ответственности при принятии решений у директоров компании.  Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …

3. Общение.
Обеспечивая всех информацией, руководитель вносит свой вклад в создание атмосферы безопасности в команде и поддержании мотивации на эффективном уровне. На курсах повышения квалификации для директоров формируется навык эффективных управленческих коммуникаций у директоров компании.  Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …

Неформальный лидер может представить неточную информацию, основанную на слухах. Руководитель же, напротив, источник точной информации, и тем самым создает необходимую коллективу атмосферу защищенности.  Отнеситесь доброжелательно к появлению неформальных лидеров. Завоюйте их лояльность и поддержку. Делегируйте им важные обязанности. Такие действенные меры позволят вам расширить сферу своего влияния и создадут максимальную мотивацию к эффективному труду у членов команды.  На курсах повышения квалификации для директоров формируется навык повышения командной эффективности у директоров компании.  Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ДИРЕКТОРОВ: РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА МОТИВАЦИИ

Если вы получаете доклады от 22 сотрудников, то вам потребуются 22 плана мотивации. На курсах повышения квалификации для директоров разрабатываются навык планы мотивации сотрудников и директоров организации.  Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …   Поскольку мотивация зависит от личностных потребностей и развивается изнутри, любая предпринимаемая вами попытка инициирования подобного подхода к формированию системы мотивации должна основываться на индивидуальном подходе. Насколько хорошо вы знаете людей, на которых рассчитываете, когда планируете выполнение работы? Смогли бы вы прочесть перечень имен и с уверенностью назвать то, что необходимо каждому конкретному работнику для достижения более полной удовлетворенности на работе? Переборите в себе искушение сказать: «Всем им нужно повышение зарплаты». Конечно, никто от этого не откажется, однако на некоторых сотрудников материальное поощрение не оказывает нужного воздействия. Чтобы приобрести самостоятельную мотивацию, людям необходимо чувствовать целостность и продуктивность. Повышение само по себе не может быть стимулом, поскольку сотруднику мало просто сознавать, что его фамилия остается в платежной ведомости зарплаты еще на год. Сотрудники смотрят на подобное повышение как на само собой разумеющееся периодическое действие, а не как на признание их личных заслуг. На курсах повышения квалификации для директоров формируется навык материального и нематериального стимулирования сотрудников у директоров компании.  Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь … 

Курсы повышения квалификации для директоров: методики развития внутренней мотивации:

  1. Делегируйте обязанности, выражая уверенность в том, что сотрудник способен успешно справиться с поставленной перед ним новой задачей.
  2. Отмечайте любой поступок, отличающийся инициативностью, выражайте сотруднику благодарность за такие действия.
  3. Найдите возможность сообщить сотрудникам, кто из них хорошо справляется с поставленными задачами. Например, напишите имя сотрудника или повесьте его/ее портрет на доску почета, напечатайте похвальный отзыв о нем/о ней в корпоративной газете.
  4. Перекрасьте рабочую зону или добавьте что-нибудь в оформление рабочего места, чтобы сделать его более привлекательным. Этим вы продемонстрируете членам команды, что компания уважает их и заботится об условиях их труда.
  5. Возьмите за правило лично общаться с теми, кто отсутствовал на рабочем месте по причине болезни или отпуска. Скажите им, что вы рады снова их видеть и насколько их присутствие важно и ценно для вас лично, для клиентов и для компании. 
  6. Попросите своего руководителя выразить благодарность за высокие результаты одному из членов вашей команды. Сообщите сотруднику, что копия благодарственного письма будет занесена в его личное дело.
  7. Спрашивайте сотрудников, как они видят решение возникающих проблем. Даже если вы не сможете воспользоваться всеми предложениями, обращение к сотрудникам и серьезное рассмотрение их предложений, будет свидетельствовать о вашем уважении к ним. 
  8. Собирайте информацию о личной и семейной жизни своих сотрудников. Похвалите успехи их детей, если Вы натолкнетесь на статьи об этом в газете, или поинтересуйтесь состоянием здоровья заболевшего члена семьи. 
  9. Используйте знаки отличия для укрепления гордости за компанию и командного духа в коллективе. Например, если вы занимаетесь продажами, то повесьте на стене плакат о выполнении и перевыполнении компанией норм по продажам. 
  10. Ежедневно отмечайте изменения. Какова бы ни была цель компании, принцип наглядного фиксирования результатов способствует развитию внутренней мотивации. 
  11. Разработайте индивидуальный план мотивации для каждого сотрудника. В основу этого плана должны быть положены потребности в личностном росте и самореализации. 
  12. Создайте атмосферу сопереживания.  Сопереживание - это способность вникнуть в ситуацию с позиции другого человека. 
Будучи руководителем, вы располагаете реальной возможностью оказывать значительное влияние на карьерный рост сотрудников. 
В ваши обязанности входит распознавать их потенциал, оказывать помощь в расширении спектра выполняемых обязанностей или продвижении к должности, требующей большей ответственности и самоотдачи.  На курсах повышения квалификации для директоров формируется долгосрочный карьерный план для директоров компании.  Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …  Вдохновляя людей развивать внутреннюю мотивацию и совершенствовать навыки и способности для достижения больших успехов в будущем, вы предлагаете им то, в чем они нуждаются как личности и профессионалы. Самой большой сложностью в развитии сопереживания является умение провести грань между сопереживанием и сочувствием. На курсах повышения квалификации для директоров формируется навык проявления эмпатии.  Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …   Когда вы сопереживаете, вы понимаете проблемы и потребности, с которыми сталкиваются люди. Такое понимание предполагает способы демонстрирования сотруднику того, что высокая результативность его работы поможет ему решить свою проблему. И, наоборот, выражение соболезнования человеку ведет к прощению плохого качества работы и низкой результативности, что в дальнейшем еще больше ослабляет человека. Когда кто-то испытывает личные проблемы, работа может стать единственным источником удовлетворения, поддержкой в жизни. Как только вы начнете применять эти рекомендации и создадите атмосферу, способствующую развитию внутренней мотивации, сразу же появятся первые результаты. С профессиональным ростом сотрудников предоставление им интересных, увлекательных возможностей для удовлетворения новых, более высоких потребностей позволит добиться желаемых результатов На курсах повышения квалификации для директоров формируется навык  составления ежегодного плана повышения квалификации для организации.  Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ДИРЕКТОРОВ: РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ

Формирование сильной внутренней мотивации крайне важно для развития эффективного лидерства. 
Возможно, именно ошибочная установка «у вас это либо есть, либо - нет, и ничего тут не поделаешь» в гораздо большей степени, чем любой другой отдельный фактор, виновата в том, что у людей формируется недостаточно высокая внутренняя мотивация. Поскольку желание сформировать и повысить внутреннюю мотивацию неразрывно связано с желанием добиться успеха, мы будем рассматривать эти два понятия вместеНа курсах повышения квалификации для директоров совершенствуются навыки эффективного лидерства.   Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …
Успех - это последовательная реализация ваших собственных полезных, заранее спланированных целей. 
Мотивация - это желание чего-либо и вера в то, что это возможно осуществить. Ключевое слово в понятии успеха - «цели», косвенно цели являются также ключевым показателем мотивации.  На курсах повышения квалификации для директоров формируется долгосрочная система личных и бизнес целей.   Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …   В определение мотивации включены такие понятия, как желания или потребности; она базируется на вере в успех; она требует конкретных действий. Таким образом, вы займетесь формированием мотивации для усиления творческого потенциала, ответственности и результативности действий. С чего начать? Не ходя далеко, в самих себе вы обнаружите все необходимое: потребности, желания, стимулы - а, кроме того, веру в возможность достижения задуманного, которая превратит эти желания в результативные, творческие действия. Необходимо признать, что формирование внутренней мотивации - не всегда легкий процесс, но, бесспорно, вполне осуществимый. На курсах повышения квалификации для директоров формируется навык постоянного повышения внутренней мотивации.   Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …   Без четко разработанной программы формирования внутренней мотивации вы можете стать похожими на тех людей, из которых так и брызжет кипучая энергия, их начинания достойны подражания, они обладают неиссякаемым интересом к жизни, но им, к сожалению, не хватает достаточно терпения, усидчивости и упорства, поэтому они никогда ничего не добиваются. Им не хватает осмысленного направленного применения своих начинаний, им не хватает четкой целевой ориентации. Есть еще одна опасность. Вы можете превратиться в многообещающих людей, которые совершают мощный и стремительный рывок на старте, а затем, добившись определенного уровня успеха, неожиданно теряют темп, останавливаются, постепенно начинают растрачивать достигнутое и откатываются назад. Они четко планируют свои первоначальные цели и добиваются их, но потом не ставят для себя следующие по масштабу и уровню более сложные задачи. Не забывайте, что успех подразумевает «последовательное достижение» ваших индивидуальных, уникальных целей.
 «Непрерывное развитие и совершенствование» - это и есть мотивация в базовых и простых понятиях. 
 На курсах повышения квалификации для директоров формируется навык непрерывного развития и совершенствования.    Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь … 

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ДИРЕКТОРОВ: АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ 

Важно понять, какую роль играют непроизвольные или основные потребности в управлении нашими все возрастающими желаниями. Хотя еще многое не познано в области основных потребностей человека, можно перечислить те из них, которые являются для людей универсальными мотивирующими факторами:

  1. Физиологические, потребности (или необходимые условия для биологической жизни);
  2. Потребности в личной безопасности;
  3. Потребности в принадлежности и любви;
  4. Потребности в общественном признании или уважении других;
  5. Потребности в самоуважении и самореализации.
В настоящее время мы редко сталкиваемся с длительной неудовлетворенностью таких физиологических потребностей, как в пище и воде, воздухе для дыхания и крыше над головой для защиты от жары или холода.  На курсах повышения квалификации для директоров детально рассматривается система мотивации по базовым потребностям.   Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …    При этом, удовлетворение их крайне важно, поскольку только когда оно происходит в достаточной степени, мы можем сосредоточиться на потребностях более высокого порядка. Как и в случае с физиологическими потребностями, личная безопасность лишь в крайних случаях подвергается угрозе. Обычно эта потребность проявляется в скрытой, сублимированной форме, такой как, например, желание достойной оплаты труда или гарантированной, работы. Но подлинное, глубинное чувство безопасности кроется в вашем сердце и душе, во внутреннем отношении к окружающей действительности и ценностях. Внешние атрибуты: работа, зарплата, стаж работы - это всего лишь символы безопасности. Вы можете сказать, что у вас это все есть, и все равно не чувствовать себя защищенными. Или же, наоборот, вам может всего этого не хватать, но, тем не менее, вы не будете ощущать тревоги - все зависит от вашего отношения к себе. В конце концов, именно вы должны отвечать за формирование в себе чувства безопасности, укреплять свои лидерские навыки и способности, вырабатывать здоровое отношение к себе и к окружающим. На курсах повышения квалификации для директоров формируется навык позитивного отношения к жизни.   Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …    Внутренняя мотивация, направленная на максимальное использование вашего потенциала, в большей степени вам ощутимое чувство защищенности. К социальным потребностям можно отнести такие, как потребность в социальной принадлежности и общении. Они пробуждают в вас желание иметь больший дом, более престижный и дорогой автомобиль, стильно и изысканно одеваться, зарабатывать больше денег и т.д. Потребность в общественном признании, как правило, служит проявлением гораздо более глубокой потребности: потребности в самопризнании. Это способ проверить свою систему ценностей. На курсах повышения квалификации для директоров формируется система личных ценностей.   Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …    Если другие признают и принимают вас и стиль вашего поведения, это подтверждает, что вы правильно сформировали свою внутреннюю систему ценностей; тем самым, общественное признание укрепляет ваше чувство самоуважения. Рассматриваемые потребности - и в общественном признании, и в самоуважении - со всей очевидностью демонстрируют внутреннюю сущность мотивации. Ваша потребность в самоуважении требует веры в вашу значимость, в то, что вы вносите действительно важный вклад в жизнь. Для этого совсем не обязательно слышать восторженные аплодисменты публики в свой адрес.  На курсах повышения квалификации для директоров детально рассматривается роль потребности в самоуважении в формировании внутренней мотивации.  Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …  Потребности вашего эго только тогда удовлетворены, когда вы находите такое занятие в жизни, которое бросает вам вызов, требует значительных усилий и позволяет полностью раскрыть ваш потенциал. Потребность в самореализации представляет собой стремление к непрерывному саморазвитию. Однако эта потребность только тогда выходит на первый план, когда все остальные потребности в относительной степени нашли свое выражение и удовлетворение. Она не актуализируется, если вы голодны, испытываете страх за свою жизнь либо не нашли признания и понимания обществом. В результате борьба за удовлетворение основных и насущных потребностей может снизить или поглотить желание добиваться самореализации, ограничив тем самым возможности удовлетворения этой наиболее высокой потребности. Успешные люди смогли найти возможность удовлетворить свои наиболее сильные первостепенные потребности, что позволяет им уделять больше времени и внимания потребностям в самореализации и самовыражении.  На курсах повышения квалификации для директоров детально рассматривается роль потребности в самореализации в формировании внутренней мотивации.  Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …   Самое главное в изучении этих основных потребностей - овладеть способностью понимать собственную мотивацию. Человеческий разум удивительно сложен и не может быть полностью объяснен какой-либо одной универсальной теорией. Разум - это нечто большее, чем просто серия объяснимых и предсказуемых химических реакций. Тем не менее, иерархия потребностей помогает представить некоторую структуру, позволяющую понять основные стереотипы  человеческого поведения и определяющую их мотивацию. На курсах повышения квалификации для директоров определяется структура иерархии потребностей.  Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …  Эту модель основных потребностей человека вы можете использовать для объяснения и понимания мотивации собственного поведения и поведения окружающих. Помните: вы уникальное создание, со своим индивидуальным поведением и привычками, направленными на удовлетворение потребностей. Именно поэтому только вы сами способны наилучшим образом определить собственные цели.  На курсах повышения квалификации для директоров формируется навык постановки и достижения целей.  Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ДИРЕКТОРОВ: РАЗУМ И ЧУВСТВА - ТРИГГЕРЫ ПРОЦЕССА МОТИВАЦИИ 

Пытаясь понять принципы мотивации, вы можете столкнуться с устаревшими взглядами на взаимосвязь разума и чувств. Возможно, у вас сложится впечатление, большинство чувств носит отрицательный характеров то время как проявления разума и логики положительны. Такая точка зрения ошибочна. Природа изначально наделила нас чувствами. Правда, некоторые из них, - такие как гнев, страх или агрессивность, - обычно воспринимаются как деструктивные. Однако они же могут носить и конструктивный характер, когда сигнализируют об опасности, в результате чего у нас появляется возможность предпринять необходимые действия. Понимая смысл проявления, а также причины возникновения таких эмоций, мы можем позитивно использовать их для исправления влияний негативных ситуаций.  На курсах повышения квалификации для директоров формируется навык использования негативных эмоций в конструктивном характере.   Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …    Здоровая адекватная реакция на чувство страха, не отрицание его, а признание самого факта его существования, поможет направить негативные эмоции в конструктивное русло. Помимо негативных, человеку присущи и положительные чувства, такие как любовь, эмпатия, радость и сострадание. Они помогают людям объединяться в различные социальные группы. Некоторые культурные эпохи провозглашали превосходство разума над чувствами, рационального над эмоциональным. Однако такая расстановка в системе ценностей противоречит сущности человеческой природы. Ни разум, ни чувства в нас не преобладают друг над другом. И те, и другие - неотъемлемые свойства человеческой натуры, а следовательно, должны функционировать, дополняя и уравновешивая друг друга. Рациональное - разум - имеет дело с теориями, логикой и вероятностями. Чувственное - эмоции - соотносится с воображением и образами, позволяя расширить представления о желаемом! Без какого-либо одного из них вы теряете полноту восприятия; без того и другого утрачиваете саму человеческую сущность. На курсах повышения квалификации для директоров устанавливается эффективный баланс между разумом и эмоциями.    Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ДИРЕКТОРОВ: ПРИНЦИП ВЗАИМООБМЕНА В ПРОЦЕССЕ МОТИВАЦИИ 

В самом широком смысле вся мотивация основана на принципе взаимообмена. Мотивация требует, по меньшей мере, обещания осуществления справедливого и адекватного обмена. Давайте еще раз вернемся к нашему определению: мотивация - это желание чего-либо и вера в то, что это возможно осуществить. Анализируя данное определение, вы можете спросить: «А где же, собственно, здесь обмен?» Хотя формально в определении этот термин отсутствует, тем не менее, он ясно подразумевается. Предположим, у вас возникло желание или потребность поесть. В первом приближении удовлетворение такой потребности можно представить как «обмен» работы на удовлетворение чувства голода. Мотивация состоит, во-первых, из сильного, побуждающего действовать желания; а во-вторых, из нахождения способа осуществления этого желания. Здесь важно понять, что механизм реализации желания должен представлять явную или неявную идею взаимообмена. Вы не получаете что-либо просто так, равно как и не отдаете, не получив ничего взамен. Несуществующая потребность никогда не будет играть для вас роль мотивирующего фактора. На курсах повышения квалификации для директоров подробно рассматривается принцип взаимообмена.  Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …   Вы не сможете успешно сформировать мотивацию, пока вы не возьмете на вооружение принцип взаимообмена и полностью не поверите в его эффективность. В основе любой мотивации лежат потребности и желания, и человек способен выбирать различные уровни этих желаний. В отличие от животных, управляемых инстинктами, человек способен пожертвовать сиюминутными потребностями для реализации более высоких желаний, которые он рассматривает как более важные. Причина, по которой известные бизнесмены и политики, артисты и спортсмены добиваются побед и значительных вершин, кроется в их готовности не поддаваться импульсивным желаниям, жертвовать сиюминутной выгодой ради достижения высоких и важных целей. Таким образом, принцип взаимообмена включает в себя субъективный аспект, основанный на различном отношении к ценностям. Для некоторых людей физиологические и материальные потребности - самые мощные стимулы, в то время как для других первостепенное значение имеют духовные, семейные или социальные потребности. На курсах повышения квалификации для директоров рассматривается взаимосвязь между ценностями и приоритетами потребностей.  Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …    При формировании мотивации необходимо обращаться к наиболее значимым для вас желаниям. Поскольку желания и приоритеты меняются в зависимости от обстоятельств, приобретенных знаний, опыта и других факторов, необходимо периодически анализировать собственные ценности и выяснять, не изменились ли они, и, тем самым, определять, не лежат ли в основе мотивации новые факторы. Зная потребности, определяющие вашу мотивацию, вы сможете понять цели, к которым она ведет, и оценить, стоит ли тратить время, усилия и средства на их достижение. Понимание принципа взаимообмена и важности потребностей и желаний людей актуальны не только для управления собой, но и для мотивации других людей или групп, когда вы помогаете им формировать мотивацию. Теперь, сформулировав основные принципы, определяющие мотивацию, давайте рассмотрим некоторые виды ее использования для овладения искусством эффективного лидерства. На курсах повышения квалификации для директоров рассматривается взаимосвязь между принципом взаимообмена, внутренней мотивации и искусством эффективного лидерства.   Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь … 

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ДИРЕКТОРОВ: НЕДОСТАТКИ МОТИВАЦИИ СТРАХОМ

Один из наиболее давно известных видов мотивации - это мотивация страхом, когда вас побуждает к действию страх перед последствиями бездействия. Еще в раннем детстве мы узнали, что это такое. Если мы осмеливались ослушаться своих родителей, нас ждало наказание. В следующий раз, когда в нас пробуждалось желание к неповиновению, страх неотвратимого последствия, т.е. наказания, служил для нас лучшей мотивацией желаемого поведения. Мы соглашались повиноваться, дабы избежать наказания или потерять привилегированное положение. Явные и неявные формы мотивации страхом присутствуют в нашей жизни повсюду. Сотрудник обманывает начальника или не докладывает о чем-то существенном, опасаясь гнева своего руководителя. Или руководитель не решается применить необходимые действия дисциплинарного характера из-за боязни снискать непопулярность в коллективе. Правительства, принимая законы, основываются на том, что граждане будут соблюдать и выполнять их, поскольку налицо факт мотивации страхом их несоблюдения. На курсах повышения квалификации для директоров подробно рассматриваются недостатки использования мотивации страхом.  Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …   Одна из наиболее скрытых, но эффективных форм мотивации страхом основывается на базовой потребности в общественном признании. К примеру, правила этикета довольно либеральны - за столом вы можете держать вилку в любой руке. Однако американцы обычно держат вилку в правой руке, в то время, как большинство европейцев предпочитают держать вилку в левой. Вы следите за своим поведением, за соблюдением правил, поскольку испытываете потребность в принятии вас окружающими. Потребность в общественном признании настолько сильна, что заставляет всячески избегать риска наказания в виде «лишения статуса», которое общество налагает на тех, кто не подчиняется его негласным законам. Мотивация страхом активно применяется и в бизнесе, в виде угрозы снижения зарплаты, лишения премий, понижения в должности или вообще увольнения. Однако мотивация страхом по своей природе деструктивна и несет негативные последствия. Страх сдерживает и ограничивает ваши усилия, а действия, осуществляемые под его угрозой, малопродуктивны. Ограниченность эффективности мотивации страхом проявляется также в способности человека развивать в себе устойчивость к стрессам. Если вы постоянно находитесь под воздействием страха и запугивания, то с течением времени вы выработаете в себе иммунитет к таким внешним влияниям, подключив внутреннюю защитную реакцию.  На курсах повышения квалификации для директоров формируется навык развития устойчивости к воздействию мотивацией страхом.   Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …    Таким образом, все преимущества мотивации страхом обладают краткосрочной результативностью и сходят на нет, если к ним прибегать спонтанно и непродуманно. Мотивацию страхом почти невозможно использовать, развивая в себе лидерские навыки. Как мы установили ранее, эффективное лидерство подразумевает руководство своими поступками посредством силы характера, а не через угрозу наказания. Люди, не чувствующие себя в безопасности, движимые страхом, склонны к поведению, отличающемуся защитным характером, их жизнь неэффективна, поскольку основные усилия они направляют на то, чтобы совладать с чувством страха. Неверно считать, что у таких людей отсутствует мотивация, их мотивация находится на высоком уровне, однако носит негативный характер. Вы должны осознать страх как существующий фактор и устранить его влияние на свою жизнь, если хотите стать максимально эффективным и успешным.  На курсах повышения квалификации для директоров формируется навык устранения влияния мотивации негативного характера.     Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ДИРЕКТОРОВ: ОГРАНИЧЕННОСТЬ МОТИВАЦИИ ПООЩРЕНИЕМ 

Противоположностью мотивации страхом является мотивация поощрением. В то время, как мотивация страхом основана на угрозе наказания, мотивация поощрением или стимулом предполагает бонусы и вознаграждения. Именно в этой форме мотивации наиболее четко прослеживается система взаимообмена. Бонусы - как правило, вполне осязаемые - предлагаются в обмен на совершение определенных действий. Мотивация стимулом проявляется в жизни еще раньше, чем мотивация страхом. Если ребенок голоден и хочет, чтобы его покормили, или просто хочет обратить на себя внимание, тогда он начинает плакать. Вскоре дети усваивают, что определенное поведение вызывает желаемую реакцию, поэтому они плачут, требуя внимания к себе. По мере того, как вы взрослеете, ваши методы по достижению желаемого усложняются, однако по-прежнему действия во многом основываются на мотивации поощрением. Вы стремитесь получить от жизни вознаграждения за свои поступки - пищу, кров, одежду и массу предметов удобства и роскоши, которые можно купить за деньги. Однако, кроме этого, вы работаете для достижения безопасности, славы, общественного признания и обретения социального статуса. Когда поступки одного человека обусловлены страхом лишиться общественного признания, другой действует как раз с надеждой получить этот бонус. На курсах повышения квалификации для директоров подробно рассматриваются недостатки применения мотивации поощрением.   Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …    Неважно, мотивируют ли поведение человека физиологические, социальные. нужды или потребности в личной безопасности, - как только «аппетиты» удовлетворены, мотивация исчезает. Очень часто, то, что сначала воспринимается как вознаграждение, постепенно превращается в само собой разумеющееся, в неотъемлемое право, вне зависимости оттого, заслужили вы это или нет. В принципе, нет ничего предосудительного в желании получить бонус за целенаправленную деятельность с полной отдачей сил. Однако мотивация стимулом не позволяет вам добиться удовлетворения самой высокой потребности - потребности в последовательном достижении все более и более высоких целей. Мотивация стимулом не позволяет вам изменить отношение к жизни и к себе самому. Она не побуждает вас максимально полно реализовывать свой потенциал и стремиться стать тем, кем вы можете стать; мотивация стимулом лишь подталкивает вас быть лучше в сравнении с другими. На курсах повышения квалификации для директоров проводится детальный анализ эффективности использования мотивации поощрением.  Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …    И мотивацию страхом, и мотивацию поощрением можно довольно ограниченно применять для развития лидерских качеств, эффективность их использования во многом определяется вашими целями. Вы можете много и упорно работать ради вознаграждения в виде заработка, признания членами вашей семьи или деловой среды, а также вашими друзьями; и это будет шагом на пути к развитию лидерских качеств и самореализации. В то же время вы знаете, что, не выполнив работу, вы можете потерять свой социальный статус, финансовую безопасность и самоуважение. В одной ситуации объединены и мотивация страхом, и мотивация стимулом. Однако, если самые высокие ваши цели - самореализация и овладение искусством эффективного лидерства, - ни страх, ни стимул не станут для вашей мотивации доминирующими формами. На курсах повышения квалификации для директоров анализируются ограничения применения мотивации поощрением для развития лидерских навыков.   Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь … 

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ДИРЕКТОРОВ: СИЛА МОТИВАЦИИ ИЗМЕНЕНИЕМ ОТНОШЕНИЯ 

Хотя и мотивация страхом, и мотивация поощрением на некоторое время могут оказаться действенными, ни один из этих видов не является достаточно эффективным при формировании и развитии внутренней мотивации, а также совершенствовании лидерских качеств, поскольку ни тот, ни другой вид не приводит к каким-либо изменениям личности. Применительно к личностному росту и самосовершенствованию только такая система мотивации обладает эффективностью воздействия, которая вызывает изменения основных отношений к самому себе и к жизни в целом. Философия мотивации изменением отношений основана на истинном понимании и сущности человеческой природы. Обращаясь к подобной системе мотивации, вы принимаете на себя ответственность за свои поступки и поведение, поскольку такой подход создает возможности для личностного роста, развития творческого потенциала и оказания помощи другим. На курсах повышения квалификации для руководителей формируется навык эффективного развития мотивации изменения отношения.  Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …    Бесспорно, мотивация изменением отношений обладает наиболее эффективным и сильным воздействием. Изменяя отношение к семье, друзьям, работе и, что самое важное, к себе лично и к своей жизни в целом, вы преобразуете структуру собственной личности. Развитие лидерских способностей является своего рода тренировкой мотивации изменением отношения. Здесь важно отметить, что вы являетесь носителем некоторой совокупности стереотипов мышления, которые сформировались у вас к настоящему моменту. Вы реагируете, оцениваете, выносите суждения и отвечаете на внешние воздействия в соответствии с привычками, сформировавшимися у вас под влиянием окружающей среды, которая или в малой степени, или совсем не поддавалась вашему контролю. Однако, став взрослыми, вы способны измениться. Хотя на ваше мировоззрение может по-прежнему влиять ваша прошлая жизнь, в вас заложена возможность познания новых способов мировосприятия и мироощущения. В конце концов, что такое прошлое, как не сегодняшняя действительность, рассматриваемая в ретроспективе? Вы не должны привязываться к созданным вчера прецедентам. Приобретая новые знания и опыт, вы можете и должны добавить новые стереотипы и способы восприятия, вы должны «расширить свои горизонты». В соответствии с ними вы сможете принимать новые решения и трансформировать свое отношение к окружающей действительности.  На курсах повышения квалификации для руководителей проводится мониторинг эффективности существующих стереотипов поведения, навыков и привычек.   Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …    Формирование мотивации изменением отношений - совсем не простая задача. Чтобы справиться с укоренившимися стереотипами, формировавшимися в течение многих лет, требуется определенное время. Однако очень полезно помнить, что стереотипы - это всего лишь привычки сознания, а привычки можно менять. Вы либо жертва, либо хозяин своих отношений к окружающему миру. Именно в мотивации изменением отношений наиболее сложно обнаружить принцип взаимообмена. Требуемые действия - изменение отношений и привычек - происходят сейчас; позитивные результаты этих преобразований проявятся, возможно, в отдаленном будущем и зачастую неявно. Тем не менее, в вашей власти изменить отношение к себе, к окружающим и к своей жизни. Вы способны двигаться дальше по пути к последовательной реализации своих полезных и заранее спланированных целей. Самой совершенной и объективной оценкой уровня вашей внутренней мотивации и лидерских качеств станет то, насколько вы сможете развить оптимальное, здоровое отношение к себе и окружающему миру. Создавая свой новый образ, вы должны твердо верить, что не обмениваете нечто на ничто. Наградой в развитии вашего лидерского потенциала станет максимально возможная самореализация и ваши самые большие достижения. На курсах повышения квалификации для руководителей формируются новые, эффективные лидерские стереотипы поведения, навыки и привычки.   Посмотреть содержание курсов повышения квалификации для директоров Вы можете здесь …